Удивительно – путешествие в Лондон из Киева значительно дешевле, чем из Лондона в Киев. Троекратный рост цен на обратную дорогу касается воздушных перелетов и связанной с ним британской пошлины.

Итак, из украинской столицы можно вылететь всего за 36 евро, но только рейсами Wizzair. British Airlines «заламывает» от 250 евро. Если лететь теми же British Airlines, только с пересадкой, то полет обойдется в 140 евро. Прямые маршруты в воздухе проводят 3,5-4 часа. Рейсов из Борисполя не так много: несколько самолетов вылетают в 10 утра, потом два рейса в обедненное время и с 17.45 до 18.40 еще шесть рейсов.

Автобус до Лондона едет ровно в 10 раз медленнее, чем летит самолет. В пути придется провести 40 часов, но при этом осмотреть через окна Львов, Франкфурт-на-Одере, Ганновер, Антверпен, Брюссель, Дувр. От Киевского Центрального автовокзала «Автобусные Линии Украины» гарантируют выезд в 9.00 по пятницам. В Лондон (вокзал «Виктория») автобус прибывает в воскресенье к семи утра. Удобство автобусной поездки в том, что не нужно ломать голову над пересадками, в автобусе есть кондиционер, туалет, кухня и бар. Минусом является отсутствие поездок в ноябре и декабре.

Также ходят этим маршрутом и автобусы «Эколайнс» (к достопримечательностям добавляется еще и Варшава). Они быстрее «Линий Украины», но тоже выезжают по пятницам, отправление в 7.00, прибытие на следующий день в 20.00. Автобусное путешествие обойдется в 140 евро.

Если выбран поезд в качестве основного транспорта, то придется пересаживаться несколько раз. Наиболее удобный вариант для тех, кто привык слушать русскую речь подойдет такой вариант. В Киеве надо садиться на поезд 67К до Варшавы-Гданьской или на фирменный «Каштан» тоже до Варшавы. Первый поезд приходит в столицу Польши утром, второй – ночью. Там делается пересадка на центральный вокзал на поезд 023 Москва-Париж. Вся проблема в том, что этот поезд из Варшавы отправляется тоже ночью, как раз через 3 минуты после прибытия «Каштана». Риск опоздания очень велик (для Польши вполне нормально задерживать движение поездов дальнего следования на 10-30 минут). Так что придется весь день гулять в ожидании. Пересевши на московский поезд и добравшись до Парижа-Восточного (в 20.31) быстро перемещаемся на станцию Париж-Северный (Гар-дю-Нор), оттуда уходит последний «Евростар» в 21.13. Через 2 часа и 20 минут уже Лондон. Больше двух суток и почти 200 евро – таков итог.

Томиться в отечественных поездах, смотря как пролетают мимо местные электрички, хочет не каждый. Тем более, что в самолете или автобусе будет больше удобств за меньшую цену.