В 1870 году на Нижней Джордж Стрит около площади Слоан в районе Кенсингтон в Лондоне появился новый театр. Для его размещения была преобразована старая часовня. Назвали же это театральное образование «Новый Челси». Ставшая руководителем театра Мэри Литман в следующем году наняла архитектора Уолтера Эмдена, который сделал внутреннюю перепланировку имеющегося здания. Театр стал называться Royal Court.

Первые пьесы для Royal Court были написаны известным английским драматургом и либреттистом Уильямом Гилбертом. Среди его постановок, которые любители театра увидели с этой сцены, были такие произведения, как «Сущность побуждений», «Счастливая земля», «Великие ожидания» по роману Ч. Диккенса и другие.
Следующие изменения постигли театр в 1882 году, когда в результате очередной переделки вместимость зала была увеличена с 500 до 730 человек. Под руководством драматурга и актера Артура Сесил в следующие несколько лет аудитории были представлены еще несколько удачных комедий и фарсов.
В июле 1887 года театр был закрыт, а здание демонтировано.

Royal Court в конце XIX и первой половине XX веков

Новое здание было построено к сентябрю 1888 года из облицовочного красного кирпича, его фасад был выполнен в свободном итальянском стиле. Зал мог одновременно принять 840 зрителей. Руководство театра было поручено миссис Джон Вуд и Артуру Чадлингу, хотя и Сесил продолжал работать в Royal Court еще до 1895 года. Первым спектаклем в новом здании стал «Мама», автором которого был драматург Сидни Гранди, а главные роли сыграли Джон Вуд и Артур Сесил.

Харли Гренвил Баркер являлся менеджеров описываемого театра в первые годы прошлого столетия. До 1932 года с этой сцены показывались театральные постановки. Затем 3 года здание пустовало, а с 1935 по 1940 годы оно использовалось, как кинотеатр. Чуть позже, строение, сильно пострадавшее от немецких бомбардировок, было закрыто.

История нового театра Royal Court

Театр «Роял-Корт» в Лондоне

Современная история Royal Court началась в 1952 году, когда было отремонтировано здание театра. Были оставлены все элементы довоенного декора, а вместимость зрительного зала была уменьшена до 500 человек. Художественным руководителем стал Джордж Девайн. Этим драматургом в 50-ых годах прошлого века на сцене Royal Court были поставлены несколько спектаклей («Оглянись в гневе», «Патриот во мне», «Спасенный»), в которых выражались неудовлетворенность и разочарования молодого послевоенного поколения условиями жизни. Джордж Девайн был известен, как принципиальный и бескомпромиссный автор, считающий, что именно, ставя такие спектакли, театр будет развиваться дальше.

С такими взглядами худрука и были связаны многочисленные проблемы, возникающие у театра с комитетом по цензуре, который существовал тогда в Англии и возглавлялся лордом Чемберленом. Период до середины 60-ых годов был ознаменован непримиримой борьбой театральной общественности против цензуры, что привело к закрытию в 1968 году этого совета-надсмотрщика.

В 1969 году в здании театра был открыт «верхний» малый зал, в котором на спектаклях могли присутствовать до 60 человек.

70-ые годы XX века еще больше укрепили авторитет театра. Дело в том, что еще в 1966 году при Royal Court начал свою работу молодежный народный театр, где ставились спектакли авторов, возраст которых не достиг еще 25 лет. Из этого экспериментального театрального объединения вышло много известных авторов, которые обеспечивали славу и известность Royal Court и другим театрам не одно последующее десятилетие.

Отсутствие капитальных ремонтов привело к тому, что здание театра к середине 90-ых годов прошлого века в очередной раз сильно обветшало. На реконструкцию этого строения было выделено 16 миллионов фунтов, часть из которых были получены от Национальной лотереи, а остальные выделили частные и общественные организации.

В феврале 2000 года театр вновь начал свою работу. Вместимость основного зала составила 380, а верхнего – 85 зрителей. Новый хозяин Royal Court, Английская сценическая компания, оставила в силе все основополагающие принципы деятельности театрального коллектива. Проверенные классические постановки продолжили соседствовать с экспериментами молодых авторов. А спектакли, которые раньше казались кощунственными и неактуальными, сейчас входят в школьные программы и считаются всемирным театральным достоянием.

В свое время Джордж Девайн мечтал создать искренний, живой и современный театр. Сегодня нужно признать, что ему и его последователем это удалось, и театр Royal Court сегодня продолжает находиться в эпицентре энергичной театральной деятельности.

Сегодняшний и будущий репертуар театра

Театр «Роял-Корт» в Лондоне2

По 9 февраля в верхнем зале демонстрируется драма «Вне квартала». Автор постановки молодой английский драматург Поли Стенхем, которая работала в молодежном театре Royal Court, в свои 26 лет уже несколько раз ставилась в разных лондонских театрах, и была очень высоко оценена театральными критиками. Кстати, данное произведение было написано Поли, когда ей было всего 19 лет.

Сюжет «Вне квартала» представляет собой сплетение мыслей и действий человека, который отверг современный мир и живет в одиночестве, находя утешение в музыке.
С 15 февраля по 9 марта в основном зале на суд зрителям будет представлена драматическая пьеса «Если вы не дадите нам покой, вам тоже будет не до сна». Написанная Андресом Люстгартеном, эта драма повествует о жестких законах финансового рынка. В этой постановке зритель увидит, с какой яростью автор разрушает некоторые идеалы и стереотипы, а некоторым из них предлагает альтернативу.

С 22 февраля в верхнем зале будет демонстрироваться спектакль представителя молодой польской драматургии Анны Вакулик «Время жатвы». Постановка покажет любителям театра, как живется и думается в современной Польше молодой женщине. Через весь сюжет проходят некоторые социальные и политические проблемы этого бывшего социалистического государства. В частности, затронута проблема абортов и отношения к этому светских и церковных властей.

С 21 марта 2013 года в основном зале драма «Дорога в низине». Написанная обладателем Пулитцеровской премии Брюсом Норрисом, она повествует нам о том, с чем сталкивается молодой предприниматель, который с огромными амбициями и первоначальным капиталом пытается ворваться в мир богатства и финансового успеха. «Дорога в низине», по оценкам критиков, это басня на современные экономические темы.

Начало спектаклей, цена билетов, где купить

Нет определенных дней, когда есть и дневной, и вечерний спектакли. Необходимо узнавать расписание на конкретный день. Воскресенье – выходной.
В основном зале днем представления начинаются в 14:30, а вечерние – в 19:00.

В верхнем зале – в 15:30 и 19:45 соответственно.

Цены на билеты в главный зал — 12£, 20£ и 28£ (кроме понедельника).

Цены в верхнем зале — 20£ (кроме понедельника).

Билеты на спектакли в понедельник стоят 10£, но их можно приобрести только через интернет и только в день спектакля (с 9 часов утра по лондонскому времени).

Билеты в Royal Court можно приобрести в кассе театра (работает с 10 до 18 часов, кроме воскресенья), в театральных агентствах и на соответствующих Интернет-ресурсах.

Как добраться

Адрес театра :Royal Court Theatre, 50-51 Sloane Square, London
Ближайшая станция метро — Sloane Square (Circle линия и District линия).
Чуть дальше, но в шаговой (15-20 минут) доступности – станция Knightsbridge (Piccadilly линия) и станция Victoria (Victoria линия).
До Royal Court можно доехать на автобусе № 11, 19, 22, 137, 211, 319, C1 и 360 (остановка Sloane Square).