До сих пор многие молодые люди мечтают стать пилотами. Небо постоянно зовет романтиков и искателей приключений. Если получить лицензию пилота, можно неплохо начать зарабатывать деньги. К примеру, если устроиться командиром воздушного судна (КВС) в дубайской компании «Emirates», то можно зарабатывать до $15 000 в месяц! В отечественных реалиях – до $3 000 и это также считается отличным показателем! Но выхода все два: учиться бесплатно в военном летном училище и далее отрабатывать учебу на боевых самолетах или ВТА. Или пойти другим путем, выучиться за деньги и устроиться на престижную и высокооплачиваемую работу. Достаточно зайти сюда atpl, как можно после 3-х лет обучения получить лицензию коммерческого пилота.

Программа авиашколы

Она довольно сложная и гарантирует как теоретическую, так и практическую подготовку. В теории нужно знать логистику любого аэропорта – световые индикаторы при посадке, правильное заруливание на стоянку с помощью или без помощи диспетчера, использование буксировщика, английский язык и многое другое. Практическая сторона обучения начинается с изучения основных приборов самолета, его строения и возможности. Далее курсанты учатся летать на авиатренажере и впоследствии допускаются в полеты с инструктором или самостоятельно на легких одномоторных самолетах «Сессна» и других.

Что предлагает авиашкола?

Опций много, но следует акцентировать внимание на следующие:

  1. Возраст участника не менее 14 лет;
  2. Длительность обучения не менее 3-х учебных лет по 3 занятия по 1.5 часа в неделю;
  3. Глубокое изучение английского авиационного языка и другое.

Важно понимать, что если курсант хочет стать пилотом международных линий, то его разговорный английский должен быть безукоризненным! Это поможет уже в аэропорту включиться в общий режим общения диспетчера с пилотами и в реальном времени видеть всю окружающую обстановку. В воздухе, если случится намек на форс-мажорную ситуацию, опытный пилот сразу должен реагировать на команды диспетчера.

Какие требования имеются к КВС?

Их много, но если смотреть на российские (ФАВТ-СЛП) и американские правила (FAR-ATPL), то следует указать основные:

  1. Налет не должен быть ниже 1500 часов;
  2. Иметь не менее 500 часов налета по маршруту;
  3. Иметь опыт в дневном и ночном пилотировании;
  4. Иметь налет не менее 75 часов по приборам, из которых 25 часов должен быть на тренажерах;
  5. Иметь не менее 250 часов в качестве КВС и многое другое.

В любом случае рекомендуется зайти на сайт atpl и внимательно рассмотреть требования, предъявляемые к профессиональным линейным пилотам. Если у молодого человека имеется крепкое здоровье, мотивация к изучению авиатехники, то ему просто необходимо начать посещать профильный аэроклуб и после завершения учебы стать пилотом.