Одним из широко известных по всему миру театров, безусловно, является лондонский Донмар Уэрхаус. Под художественным руководством свои гениальных создателей и управляющих, а так же благодаря ценнейшему вкладу актерского состава, театр за последние 20 лет создал себе репутацию художественного совершенства, раскрыл таланты множества популярных ныне лицедеев и собрал беспрецедентную коллекцию работ, показанных под светом собственных софитов. Так же театр имеет своеобразную художественную политику, основанную на переосмысливании и современной переоценке европейской классики, американской и британской драматургии и не больших музыкальных постановок.

История театра

История формирования театра началась в 1961 году, когда театральным продюсером Дональдом Альбери был приобретен склад, который до этого момента использовался как хранилище хмеля для местного пивоваренного завода в Ковент-Гарден, а позже переоборудована под киностудию. Альбери намеревался использовать обширные помещения для создания частной студии, в которой могла бы репетировать друг семьи, прима-балерина Марго Фонтейн.

В 1977 году, после смерти владельца площади были выкуплены компанией Royal Shakespeare, сделавшая из них театр и назвавшая «Складом» (Warehouse) именем под которым театр известен по сей день. В связи с огромными темпами, с которыми склады преобразились в театр, первое представление «Швейк на Второй Мировой Войне» было дано уже в середине июля 1977 года.

В 1990 году ответственный тогда за Donmar, Роджер Вингейт полностью переоборудовал здание театра, так что формы последнего приобрели сегодняшний вид. После чего Винтгейт перешел на должность члена правления театра, а на место первого в истории театра художественного руководителя был приглашен Сэм Мэндэс.
Театр под руководством Мэндэса (1992-2002 г.г.)

Вступление в период своего существования под управлением театрального продюсера Сэма Мэндэса, было ознаменовано выходом спектакля «Assassins» Стивена Сондхейма, имевшего бурный успех. А затем прошла серия классических постановок. Всего за время руководства театром Мэндэс поставил множество блестящих спектаклей среди которых нельзя не отметить «Кабаре» Джона Кандэра, «Компания» Стивена Сондхейма и чеховские «Дядя Ваня» и «Двенадцатая ночь».
Необходимо отметить что, будучи театральным продюсером Сэм Мэндэс не забывал и о молодых талантах только еще восходящих на олимп славы и всеобщего признания. Так в Donmar, в период до 2002 неоднократно и регулярно ставились постановки молодых авторов.

Влияние на театр Майкла Грэнджа (2002-2011 г.г.)

Донмар Уэрхаус театр в Лондоне

К концу 2002 года на пост главного художественного руководителя был назначен Майкл Грэндж, сменивший Сэма Мэндэса, являвшегося первый руководителем театра и выведший его на столь высокий уровень. Ступив в должность, Грэндж решает освежить репертуар театра, вследствие чего этот период принято считать периодом возрождения Donmar. Он постоянно вносит в театральное расписание изменения, добавляя все новые произведения, постановки, мюзиклы зарубежных классиков, регулярно заказывая переводы пьес, что не остается не замеченным публикой. Которая вновь обратила свой интерес к театру. На премьере «Отелло» в главной роли с Макгрегором зал, способный вместить 250 человек, был заполнен до отказа, а билеты на представление были раскуплены еще за долго до показа. В период своего руководства театром Майкл Грэндж привлек на сцену множество новых актеров, многие из которых стали весьма знамениты. Так на сцене Donmar играла свою роль Николь Кидман в постановке «Голубая комната», а так же в то или иное время выходили Пелтроу, МакКелен, Эван Макгрегор.

Продолжение золотого века с Джози Рурк

Донмар Уэрхаус театр в Лондоне

В 2012 году в январе театр перешел под управление третьего художественного руководителя Джози Рурк. И первым, что было поставлено на сцене «Склада» стал «Вербовщик» Джорджа Фаркера, получивший очень высокие отзывы критиков всей планеты. Как обещает сама Джози, в новом периоде своего развития театр не перестанет радовать зрителя новыми постановками, оригинальными подходами и свежими идеями.

Как проехать

Добраться до театра расположенного в самом сердце Уэст-Энда Лондона по адресу 41 Earlham Street можно как на общественном, так и на личном транспорте. Примечательно, что при подъезде на личном автомобиле проще воспользоваться парковкой Q-парка, предъявив свой билет на театральное представление, что позволит снизить цену стоянки в половину. А вот что касается цен на билеты самого представления, то тут лучше уточнить их стоимость на сайте театра или в справочной службе, причем не стоит дожидаться последнего момента и стараться выкупить их заранее.